Мифы о выживании

Итак, для начала, разберём миф о выживании в лесу. В случае каких-либо серьёзных проблем в городе (катастрофа, война, беспорядки и т. п.), в лесу всегда можно выжить: найти воду, еду, пищу и кров на продолжительный период, обходясь минимумом снаряжения. Огромное количество выживальщиков слепо воспринимают данный миф всерьёз. Многие устраивают «забросы» в лес с минимумом снаряжения, в том числе и зимой, учатся делать нодью (ночной костёр из трёх брёвен), строят иглу, шалаши, землянки, и так далее, и так далее.


Спору нет, навыки нужные и полезные, и могут пригодиться. Но! Люди, увлёкшиеся выживанием, и превратившие его в спорт или в игру (которые, кстати, тоже могут быть опасными, как и реальность) забывают две простых вещи. Первая – то, о чём мы говорили в предыдущих статьях. Вероятность оказаться ВНЕЗАПНО в лесу, с минимумом снаряжения – настолько мала и мизерна, что ей можно пренебречь (если вы не лётчик или космонавт). Даже по сравнению с вероятностью глобальных войн и катаклизмов. Единственное исключение — экстремальная ситуация в городе (именно в городе) застала вас недалеко от леса, куда вы ломанулись со всех ног, не успев добраться до основного снаряжения. А вторая простая вещь, о которой стараются не думать – вы только представьте, СКОЛЬКО народу ломанётся в леса в случае проблем в городе. Если брать Москву и Подмосковье, то в подмосковных лесах людей будет больше, чем деревьев. Я уже не говорю о таких «мелочах» как гопота и мародёры, которые начнут «трясти» людей. И про то, что съедобной живности в наших лесах уже далеко не то количество, какое было ещё лет двести назад. Можно понять человеческие инстинкты, тягу к природе, «зов предков», адреналин и прочее, но будем откровенны: к реальному выживанию такой «экстремальный туризм» будет иметь такое же отношение, как фехтование на текстолитовых мечах к осаде Иерусалима крестоносцами.

Чем отличается реальное выживание от игры в выживание? Есть два основных момента.

Первый: необходимо решать проблемы по мере их поступления и по важности приоритета. То есть, вас должно больше волновать то, как выжить сегодня, чем то, как выжить через год. Спору нет, думать нужно и о том, и о другом, но приоритет, в данном случае, как выжить сегодня. То же касается еды, питья, и здоровья. Напомним, что наипервейшая задача «я хочу пить» не должна приводить к возникновению приоритетной задачи на следующий день «как вылечиться от диареи». Поэтому: мера поступления и приоритет.

Второй важный момент, вытекающий из первого: необходимо оказаться как можно дальше от источника опасности, желательно живым и здоровым. Вывод из этих двух моментов: В СЛУЧАЕ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПЕРВОЕ И ГЛАВНОЕ, ЧТО ДОЛЖНО ВАС ЗАБОТИТЬ – ЭТО КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ УБРАТЬСЯ ИЗ ПРОБЛЕМНОГО МЕСТА. Поэтому, если вы действительно хотите выжить – ЭВАКУАЦИЯ ДОЛЖНА ИМЕТЬ НАИВЫСШИЙ ПРИОРИТЕТ. Соответственно, все задачи, связанные с реальным выживанием, должны исходить именно из этого. Да, глобальные катаклизмы могут и не поставить такой задачи. Но как показывает жизнь, локальные катаклизмы случаются намного чаще глобальных. И поэтому, в первую очередь нужно думать не о том, как выжить в лесу с топором и спичками, а как свалить подальше от эпицентра катастрофы в безопасное место. Сохранив при этом жизнь и здоровье. При этом, обстоятельства могут быть самыми разными. А это — тема для отдельной статьи.

Автор: Холмогоров Александр.